Турникеты

С расширением ассортимента на российском рынке турникетов, значительно усложнилось их техническое оснащение, изменились также их потребительские свойства. Модели турникетов различаются не только конструктивными и дизайнерскими решениями, но и многообразием своих функциональных, технических и потребительских свойств. Какие основные типы турникетов бывают?

Чаще всего встречаются турникеты-триподы, в их основе конструкция с тремя вращающимися планками преграждающими путь. Турникет-трипод может быть навесным и стационарным. У стационарного турникета есть установочная тумба, а навесной вешается на стену или на существующее ограждение. В зависимости от места использования турникета устанавливают, тот, который либо лучше вписывается в интерьер, либо есть необходимость правильно сформировать пространство. Турникеты-триподы устанавливают в местах с дополнительной охраной, т.к. существует возможность его перепрыгнуть. Несомненно, преимуществом таких турникетов является их невысокая стоимость, компактность, возможность гармонично вписать в любой интерьер.

Калитки – также тип компактных и недорогих турникетов, обычно представляют собой распашную заградительную конструкцию. Выполнена калитка может быть от простой преграждающей планки до дверки высотой 1,5 метров. Расширенные проходы могут быть выполнены в виде двухстворчатых распашных калиток. Существуют современные автоматизированные калитки, открытие которых возможно только с пульта охранника, либо поднеся средства идентификации (карточку, брелок, радиобрелок и т.д.) посетителя. Калитки малоэффективны без поста охраны.

Большую степень защищенности поможет обеспечить полуростовые роторные турникеты. Такой турникет требует больше пространства для установки. Выполняется турникет из сплошных створок или в виде параллельно расположенных брусьев. Выбирая роторный турникет, следует учитывать, что они, как правило, не предназначены для проноса негабаритных грузов.

Максимальную степень защищенности позволят обеспечить полноростовые роторные турникеты. Высота таких конструкций может составлять от 2 до 2,5 метров, выполненных из вращающихся брусьев, вращающихся стеклянных створок и т.п. Для уличного использования разработаны специальные установки. При необходимости полноростовые роторные турникеты могут быть оснащены металлодетектором, весовой панелью, внутренним дополнительным средством идентификации, усиленным блокиратором. Основным недостатком таких турникетов является их небольшая пропускная способность.

Если необходимо обеспечить высокую пропускную способность лучше установить скоростные турникеты (моторизованные проходы). Конструкция такого турникета представляет собой дверцы небольшой высоты или высокие створки, обеспечивающими повышенную степень защиты. Также существуют модели с выдвижными створками (например, на станциях московского метро). Скоростные модели могут работать в режиме «постоянно открыт», т.е. створки в исходном положении открыты и закрываются только при попытке несанкционированного прохода. Этот режим и обеспечивает высокую пропускную способность. Кроме того, благодаря режиму «постоянно открыт» турникет прослужит дольше за счёт значительно меньшего числа срабатываний в единицу времени. 


Примеры расчета